В Свердловской области выпустили первый российско-германский электропоезд «Ласточка»
Электропоезд «Ласточка» с номером «001″, изготовленный по технологиям немецкого концерна Siemens, выпустили 30 мая на заводе «Уральские локомотивы» (Верхняя Пышма, Свердловская область).
«Мы именно в этот день по графику должны были сделать «Ласточку», и уже 6 июня она уйдет на испытания в Подмосковье, на полигон в Щербинку», — рассказал гендиректор завода Александр Салтаев.
Одним из преимуществ проекта является высокий уровень локализации производства – сегодня это 62 процента, а в 2017 году он достигнет 80 процентов. В кооперационных поставках компонентов электропоезда задействовано 100 российских предприятий, 20 из которых расположены в УрФО.
Развитие производства «Ласточек» позволит до 2017 года создать более 10 тысяч новых высокотехнологичных рабочих мест, привлечь в кооперационные поставки не менее 150 предприятий региона.
По словам старшего вице-президента по инновационному развитию РЖД Валентина Гапановича, 30 мая был заключен беспрецедентный в мировой практике договор. Компания «Сименс» передаст российским производителям исходные коды программного обеспечения, которое используется на компьютерном оборудовании «Ласточек».
В этом году завод выпустит еще восемь «Ласточек». Они также будут направлены на испытания. После этого продукция получит сертификат и ее можно будет передать железнодорожникам. В 2015 году будет произведено 33 состава, в каждом из которых по пять вагонов. Полная мощность производства — 250 — 270 поездов.
Всего по контракту между РЖД и «Уральскими локомотивами» до 2020 года будут изготовлены 1200 вагонов или 240 электропоездов «Ласточка» на общую сумму более 2 млрд евро. Помимо этого, заключен договор на 40 лет на техническое обслуживание «Ласточек» более чем на 500 млн евро.
Компания «Уральские локомотивы» создана в 2010 году группой «Синара» и концерном «Сименс» с целью совместного производства железнодорожной техники.