• От Москвы до Владивостока за 20 часов. Поезда будущего

    Сентябрь 15, 2016 Нет комментариев

    59Соглашение о научно-техническом сотрудничестве подписали президент ОАО РЖД Владимир Якунин и генеральный директор ГК Росатом Сергей Кириенко. Как сообщается на сайте РЖД, основным направлением сотрудничества является разработка транспортной системы на магнитной подвеске – маглева. Данный вид транспорта позволит развивать скорость до 500 км/ч. Как подчеркивает «Гудок», если линия маглева будет построена от Москвы до Владивостока (9300 километров), расстояние из центральной части России до Тихого океана по суше можно будет преодолеть за 20 часов.

    Как рассказал Кириенко, исследования в данной области ведутся в санкт-петербургских НИИЭФА им. Ефремова и НИИ физики им. В.А. Фока. В последнем научном учреждении уже создан 250-метровый опытный участок на сверхпроводимых магнитах.

    «Суть нашего проекта — в создании собственного производства, которое не будет зависеть от поставок импортных комплектующих. В дальнейшем сможем конкурировать с зарубежными производителями и за пределами России», — заявил глава Росатома.

    В первую очередь, технологии будут испытаны на грузовперевозках. РЖД и Росатом планируют построить пилотный проект в порту Усть-Луга, его протяженность составит около 3 км. Якунин, комментируя подписанное соглашение, отметил, что в будущем маглевы планируется строить на большие расстояния.

    Также в рамках соглашения РЖД договорился с Росатомом об использовании суперкомпьютеров федерального ядерного центра в Сарове для построения графика грузоперевозок.

    В настоящее время наиболее известная система маглева перевозит пассажиров в Китае (поезд к аэропорту Шанхая разгоняется до 431 км/ч). Низкоскоростные системы запущены в коммерческую эксплуатацию в Японии и Южной Корее. Также в Японии ведется строительство скоростной линии маглева на сверхпроводимых магнитах между Токио и Нагоей: поезда на построенном участке в префектуре Яманаси показали максимальную скорость в 581 км/ч.

    Теоретически скорости маглева не ограничены. В отличие от обычных поездов и монорельсов, в процессе движения маглев не касается рельса или бетонной подушки и «левитирует» над ней, разгоняясь за счет линейного двигателя, работающего по принципу отталкивающихся магнитов. В мае 2014 года ученые из университета Southwest Jiaotong в Чэнду (КНР) заявили, что разрабатывают проект системы на магнитной подвеске, поезда которой будут разгоняться до 3000 км/ч за счет того, что их путь будет заключен в трубы, где будет создан вакуум.

    12345 (No Ratings Yet)
    Загрузка...

    Комментарии

    *